четверг, 26 мая 2011 г.

Музей Науки (клуб Юный Техник) Вс 27.01.2002

Один раз в неделю в выходные я выезжаю в Токио прогуляться. В основном это храмы, парки, теперь дошла очередь до музеев. Сегодня я был в музее Науки, аналоге нашего Политехнического музея. Хотя сравнивать эти два музея можно также как, например, радиолу Спидола с современным стереокомплексом.

В этом музее нет ни одного экспоната. Он состоит только из действующих моделей или установок, демонстрирующих какое-либо природное или техническое явление. Все можно и нужно трогать, включать, запускать. Если у вас не получается, то к вам подойдут и помогут.

Например, этот мальчик издает довольно мерзкие звуки, потому что он познает принцип действия лазерного проигрывателя. В его руках - диск - увеличенная модель обычного СД-диска, на который нанесены канавки разной глубины. Их считывает лазерный луч, и в зависимости от скорости и направления вращения получаются разные звуки.


А эта девочка забралась в мыльный пузырь - угадайте как ?


Здесь я поджариваю свою руку на холодной плазме - ощущений никаких, но она очень чувствительна к движению руки по поверхности шара.


Это - канатный велосипед - выглядит очень забавно, но зачем и в каких местах его стоит применять, я придумать не смог.


А так юных японцев тренируют на землетрясения. Их сажают в железную корзину и добрый дяденька в белом халате включает рубильник. Корзину начинает трясти, а дяденька поясняет: "Вот это три балла, это четыре...". Я сфотографировал этот тренажер со вспышкой, и он меня заметил. "Плиз, плиз," - закричал он. Пораженный таким знанием английского у пожилого японца, я не смог отказать, и он с наслаждением протряс меня по всем семи баллам, всем своим видом задавая вопрос: "Ну как? Нравится?"


Комментариев нет:

Отправить комментарий