воскресенье, 29 мая 2011 г.

храмы и святилища Вс 16.12.2001

Первую половину дня по субботам и воскрсеньям я езжу на экскурсии. Темнеет сейчас очень рано, так как Япония не переходит на зимнее время (стране восходящего солнца это не нужно), то уже около 4 часов уже совсем сумерки. Несколько раз я ездил с Ваней, но так он едет с женой и младенцем и берет с собой большую коляску, то его меневренность сильно ограничена, и тогда я еду один.
Одной из основных моих целей в таких экскурсиях является посещение и фотографирование храмов и святилищ. Мне они страшно нравятся: они радуют глаз и успокаивают замученную наукой душу. В Японии две религии – буддизм и синтоизм. Они мирно уживаются и тесно сплетены – большая часть японцев одновременно считают себя приверженцами обеих религий. Но если буддизм определяет какие-то серьезные моменты в жизни человека (рождение, смерть), то синтоизм больше связан с более насущными делами: синтоистские божества помогают при сборе урожая, болезни и т.п. Поэтому синтоистские храмы (они называются (Shinto) shrine, а буддистские - (Buddhist) temple) разбросаны между домов, они маленькие по размеру, вплоть до святилищ в честь конкретного местного божества. Буддистские более значительные, стоят особняком, более богато украшены и всегда окружены кладбищем. Кладбища тут на редкость децентрализованы – можно встретить 3-5 могил прямо среди домов при малоэтажной застройке. Около каждой могилы стоят высокие планки с иероглифами – какой-то способ поминовения.



При входе в синтоистский храм стоят высокие ворота, которые отделяют мир людей от мира божеств.

Перед входом – ванночка с водой и ковшиком для омовения рук и лица.

После этого можно идти к храму. Перед входом нужно два раза дернуть за толстую веревку привязанную к дребезжащему колоколу, затем хлопнуть два раза в ладоши и бросить монетку в ящик с металлическими прутьями, которые громко звенят. Таким образом ты привлеваешь внимание богов и после этого можешь начинать молиться.

Большинство городских храмов абсолютно пустынны даже в воскресенье. Но в прошлое воскресенье я был у самого большого синтоисткого храма токио – Меиджи. Там было много народу. Мне повезло – я видел живописную свадебную процессию, которая торжественно прошла через широкий двор и скрылась внутри храма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий