вторник, 17 мая 2011 г.

Мелкий ужас из японской жизни Пт 12.11.2004

После переезда из тепличных условий общаги нашего института я столкнулся с новыми обязанностями, которые я должен нести как член японского общества. Дома в нашем районе малоэтажные, 2-3 этажа, и поэтому мусорные боксы тоже маленькие, во весь рост не войдешь. К сортировке мусора я был уже приучен, и это проблемы не вызывало, но если в общаге любой мусор можно было выносить в любой день, то здесь это не так. Я пришел с вопросом о днях выноса в наш институтский отдел по работе с иностранцами – оказалось, что на эту тему у них все подготовлено. Мне выдали листовку газетного формата, где на 5 языках объяснялось что, куда и когда можно выбрасывать. Напротив названия моего района я нашел дни недели, по которым вывозятся сгораемый (кухонный), пластиковый, стеклянный, жестяной, PET-bottle и другой (непопадающий в эти категории мусор). За исключением кухонного (который вывозится 2 раза в неделю) остальной мусор вывозится один раз. А так как мусорный бокс маленький, выкладывать мусор можно только в день его выемки до 8:30 утра. Я не поверил в эти «8:30» и пытался выспросить японок в отделе по работе с иностранцами, заглядывая им в глаза: «А сами-то вы как выносите?», на что они стойко держались и говорили: «В нашей семье мы выносим мусор до 8:30 утра». Зато теперь столь веселившая москвичей обязанность мыть мусор совершенно не вызывает сомнений – попробуй подержи в квартире неделю немытый лоток из под мяса! Я купил мусорный ящик с двумя отсеками + крючочки по бокам для разного другого мусора (см. фото).


Если мусор чуть покрупней, за его вывоз надо платить 10-40 дол, вызывая специальную бригаду на дом. Другая рекомендованная возможность – обращаться в магазин, где вы это купили, там они должные забрать старое это (наверно в надежде сразу же всучить новое). Но как я успел убедиться при покупки стиральной машины и холодильника, служба доставки разворачивает предмет еще за дверью и сразу забирает коробку и всю упаковку.

В общем, все это, конечно, правильно, если бы не было так неудобно.

Зато полное торжество экологического мышления на практике – я так и представляю себе японских чиновников, которые потирают руки:

«Береги природу – мать твою!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий