Японцы богатая нация. Они вполне могут позволить себе машины. Тем более машины, особенно подержанные здесь весьма дешевы. Вот такую, как на фото, можно купить за 1000 $. Но почему-то все предпочитают велосипеды. Причины наверно такие. Тесно, особенно в маленьких городках как наш. Все время лето (по нашим понятиям), так что велосипед можно использовать круглый год. Дорогой бензин. Укрепление здоровья (это очень серьезно). Традиции – я кажется видел фото врмен войны, изображающее японские велосипедные войска.
В результате у велосипедистов привелигерованное положение. Они ездят и по дорогам и по тротуарам. Они всем мешают, все им уступают дорогу – и машины и пешеходы. Но давят кого-нибудь велосипедисты редко, наверное - опыт. Правда меня давили. Несильно. Мы друг друга не понимаем, особенно когда велосипедист обгоняет сзади. Когда спереди – я еще успеваю прижаться к стенке. А сзади – полная труба, особенно если он подкрадется и зазвенит метрах в двух. Я естественно беру вправо, он естественно туда же (движение-то у них левостороннее).
На велосипедах ездят все: старики и дети, студенты и домохозяйки, клерки в костюмах и галстуках, полицейские с пистолетами, один раз видел даму в кимоно. Учитывая, что ширина кимоно внизу не позволяет раздвинуть ноги шире 30 см, это надо было видеть. Некоторые старички используют его в качестве палочки на колесах – идут, уцепившись двумя руками за руль.
Велосипеды бывают очень разные, много крутых, «горных», но большинство - это хозяйственные велосипеды с корзиной впереди и сзади (см. фото слева). В корзину преимущественно кладут продукты, но также и собачек, кошек, детей и прочую живность. Я как-то видел как какой-то старичок вез куст в горшке высотой метра полтора в передней корзине. Куст полностью загораживал ему дорогу. При езде он колыхался и в нем иногда образовывались просветы, в которые старичок и отслеживал путь. При повороте он просто раздвинул ветки рукой, чтоб посмотреть куда ехать.
Так как велосипедов много (гораздо больше чем японцев), то их надо куда-то ставить. Японцы со свойственной им изобретательностью решают эту проблему. Около каждого (!) дома есть обычно двухэтажная стоянка, каждый магазин выделяет обширную территорию для стоянок.
А на этом фото – колоссальная подземная велостоянка около нашей железнодорожной станции. Судя по слою пыли, владельцы этих велосипедов вряд ли когда-набудь за ними вернуться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий