Спраздновать православную пасху в Японии это вам не хухры-мухры. Это надо постараться, приложить некоторое количество усилий, потому что условий здесь для празднования подобных праздников - никаких, "кекс весенний" в булочных не продается. Поэтому подобное празднование становится уже делом принципа, проявлением, так сказать, своей национально-культурной сути. Жена Вани, Таня - православная христианка, взялась печь кулич, окраска яиц тоже особых проблем не представляла.
Однако накануне я обнаружил, что красить яички в Японии можно и нетрадиционным способом. Я был в Хаконе - это 1.5 часа езды на поезде от Токио в сторону Фудзиямы. (Я потом подробно опишу это с картинками.) Это - заповедник в вулканический местности.На склоне горы там наружу вырываются геотермальные горячие источники и клубы пара - в основном сероводорода. Так что представляете какой там аромат!
В качестве сувенира около эти источником продают яйца, свареные в этой горячей воде. Из-за сероводорода - яйца черные. Я вначале обрадовался, что не надо будет красить на пасху яички, но потом сообразил, что это неправильные, а скорее дьявольские яйца - во-первых, потому что они варятся за счет жара подземного (может быть адского )огня, во-вторых - они черные, а в третьих - чернота за счет серы, которая, как известно, тоже является дьявольским атрибутом. Так что на пасхальный стол эти яйца не попали.
И вот сегодня рано (ну не то, чтобы совсем рано) утром мы направились в большую православную церковь им. Николая-угодника в центре Токио. Этот храм был построен в 1861 году и вначале был красивым и богатым. В 1923 году было Великое Токийское Землятресение, которое его сильно разрушило и в прошлом году его реставрация была окончена. Когда мы прибыли к храму, он был наглухо закрыт, а все объявления вокруг были не чистейшем японском языке.
Обратите внимание на то, что написано в книге, которую держит Японский Иисус. Обойдя вокруг него, так сказать, крестным ходом, мы встретили еще одного русского, который нам сообщил, что это храм - Японской Православной церкви, которая в 1970 году отделилась от Московской, и служба в ней проходит на японском языке, но есть еще одно православное святилище -
Подворье Московской патриархии - всего 5 остановок на метро. По дороге в Подворье к нам примкнула еще одна группа паломников, потом еще одна, в общем при подходе к Подворью количество богомольцев достигло 10 человек (не считая 10-мес Егорки, который пока спал).
Перед входом в Подворье было две двери - над левой было написано "Русская церковь", над правой - "Abramoff". Мы позвонили в первую, сказали "Христос воскресе!" и спросили можно ли войти. "Сейчас открою", - сказали нам, и минут через десять из второй двери вышел вполне русский батюшка с бородой и пузом. Войдя внутрь мы почувствовали себя в роли первых христиан, потому что это была обычная комната, к которой висел десяток икон и стояли минимальные церковные принадлежности. Мы поставили свечки, купили освященные яйца, внесли лепту в строительство нового храма. Потом разговорились со священником о тяжелой жизни японского православия. Оказывается, после войны в Японию из коммунистического Китая прибыло много русских, и община была очень большой и богатой. Тот дом, где сейчас находится подворье был тогда русским клубом. Но постепенно все русские разъехались по Австралиям и Америкам, и осталось совсем мало прихожан. К тому же, Япония из-за вредности не во всех вопросах считает Россию преемницей СССР, и земля, на которой когда-то собирались строить новый русский храм, оказалась неизвестно чьей. В общем вся надежда на Москву.
Во-первых, я не кулич пекла, а пасху делала.
ОтветитьУдалитьВо-вторых, еще до нашего отъезда в 2007 году им все-таки удалось от судить землю и Батюшка ездил в Россию для утверждения проекта новой церкви.
Предлагаю вам съедить туда и сфоткать, что же у них там получилось за эти годы